МАОУ "Прогимназия №81"
Республика Коми, г. Сыктывкар
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Деятельность детского телефона доверия заключается в оказании детям и их родителям экстренной консультативно-психологической помощи по телефону. Разговор с опытным специалистом может помочь:

    - преодолеть плохое настроение и грусть;

    - разобраться в отношениях с родителями, одноклассниками или учителями;

    - лучше понять свои чувства и желания;

    - обсудить личные проблемы, которыми вы не хотите делиться с близкими людьми.

    По телефону доверия вы получаете квалифицированную психологическую помощь.

    Опытные психологи по телефону анонимно, бесплатно помогут Вам разобраться в Ваших чувствах, увидеть новые стороны ситуации. И тогда Вам будет легче найти выход из самых трудных обстоятельств.

    Экстренная межведомственная служба реагирования «Скорая социальная помощь» (8212)21-11-66

    Если Вы стали свидетелем жестокого обращения или пренебрежения по отношению к ребенку, владеете информацией о фактах социального неблагополучия семьи, в которой воспитываются несовершеннолетние дети, обязательно сообщите в службу «Скорая социальная помощь». Вы можете реально помочь, а иногда и спасти жизнь ребенку. Служба выполняет функции диспетчера и координатора в работе по выявлению фактов жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.

    Телефон экстренной межведомственной службы реагирования «Скорая социальная помощь» 8(8212)21-11-66. Звонок со стационарного телефона по всей республике бесплатный. Служба работает круглосуточно, все обращения анонимны.

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашем учреждении оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Основная деятельность социального педагога – педагогическая и психологическая помощь. А главная цель всех его трудов – положительно повлиять на психику обучающихся.

    Главные задачи социального педагога

    • изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;
    • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав.
    • поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    • Профилактическая работа по предупреждению семейного неблагополучия со всеми семьями обучающихся МАОУ «Прогимназия № 81» через регулярное информирование всех участников образовательных отношений о функциональных обязанностях учреждения по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, семьями «группы риска»
    • Выявление и учет семей и обучающихся МАОУ «Прогимназия № 81» находящихся в тяжелой жизненной ситуации
    • Осуществляет консультирование участников образовательных отношений

    Информация о мерах социальной поддержки

    «Социальный навигатор» о мерах поддержки семей с детьми

    Интернет версия сборника "Социальная поддержка семей, имеющих детей, в Республике Коми" со сведениями о мерах поддержки семей с детьми (в том числе семей, воспитывающих детей с инвалидностью, приемных и опекунских семей, усыновителей).

    Информация представлена в интерактивном формате, материалы удобны для использования с мобильных устройств и компьютера.

    Социальный педагог

    Викулина Надежда Борисовна.
    Викулина Надежда Борисовна
    Педагог-психолог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы- один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

    Цель деятельности педагога-психолога: содействие в создании условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса.

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
    • психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций;
    • психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
    • коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации;
    • психологическая диагностика детей и обучающихся;
    • психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;
    • психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания);
    • оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся, самостоятельно обратившимся к педагогу-психологу;
    • учащимся, испытывающим трудности в обучении, поведении, общении со сверстниками и взрослыми;
    • учителям и родителям (законным представителям), обратившимся за помощью.

    Методическая помощь педагогам и родителям

    Педагог-психолог

    Викулина Надежда Борисовна.
    Викулина Надежда Борисовна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Для урегулирования этих конфликтов существует школьная служба медиации. Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •  При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    •  Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    •   Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. вы поругались или подрались
    2. вас оскорбляют
    3. вас обидели или обокрали
    4. вас обижают в классе
    5. у вас возник конфликт с учителем
    6. у вас проблемы с родителями
    7. вы чувствуете себя лишним
    8. возник внутришкольный конфликт

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2.  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными задачами Уполномоченного по правам ребёнка являются:

    1) содействие обеспечению гарантий государственной защиты прав и свобод ребёнка;

    2) содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка;

    3) содействие обеспечению соблюдения и уважения прав, свобод и достоинства ребёнка родителями, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, юридическими и физическими лицами;

    4) содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества по вопросам обеспечения прав ребёнка.

    Контакты:

    • г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108, 1-ый этаж, левое крыло
    • Контактные телефоны: 8 (8212) 206-152, факс 206-158
    • адрес электронной почты: ombudsmanrk@mail.ru 

    Уполномоченный по правам ребёнка в республике коми:

    Козлова Татьяна Анатольевна

    Куда ещё можно обратиться

    Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Сыктывкар"

    Телефон +7 (8212) 20-09-67
    Адрес: г. Сыктывкар, ул.Интернациональная, 100

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie