МАОУ "Прогимназия №81"
Республика Коми, г. Сыктывкар
  • Функциональная грамотность

    • Нормативные документы федерального уровня 

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 06.05.2019 г. № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в образовательной организации"

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации  от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации  от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности


    • Нормативные документы республиканского уровня 

    Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 "Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021-2022 учебный год"

    Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 01.12.2021 № 749 "О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 "Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021-2022 учебный год"


    • Нормативные документы муниципального уровня 

    Приказ управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар" от 22.09.2021 № 879 "Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций МО ГО "Сыктывкар" на 2021-2022 учебный год"

    Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

    Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

    Под креативным мышлением понимают способность к продуктивному творческому подходу.

    Всероссийский форум экспертов по функциональной грамотности (финансовая грамотность) http://skiv.instrao.ru/content/board1/konferentsii-seminary-forumy/forum/finansovaya-gramotnost/%D0%A4%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%AF%20%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%9C%D0%9E%D0%A2%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC.pdf

    Функциональная финансовая грамотность: подходы, особенности содержания и методики обучения http://skiv.instrao.ru/content/board1/konferentsii-seminary-forumy/forum/finansovaya-gramotnost/%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_17.12.19.pdf

    Развитие финансовой грамотности учащихся: накопленный опыт и актуальные задачи разработки мониторинга формирования функциональной грамотности http://skiv.instrao.ru/content/board1/konferentsii-seminary-forumy/forum/finansovaya-gramotnost/%D0%A0%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%95%D0%9B_17_12_2019.pdf

    Актуальные вопросы формирования финансовой грамотности как составляющей функциональной грамотности http://skiv.instrao.ru/content/board1/konferentsii-seminary-forumy/forum/finansovaya-gramotnost/%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D0%90%D0%90_17-12-2019.pdf

    Каталог игр по финансовой грамотности - https://doligra.ru/all

    Учебно-методический комплекс «Введение в финансовую грамотность» (УМК) для учащихся начальной школы https://fincult.info/teaching/uchebno-metodicheskiy-komplekc-vvedenie-v-finansovuyu-gramotnost-dlya-nachalnoy-shkoly/

    Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы https://fmc.hse.ru/primarySchool

     http://xn--80aebklphfgdkbcuundy3gvd.xn--p1ai/page/3

    Финансовая грамотность на уроках математики в начальной школе

    https://events.prosv.ru/uploads/2022/01/additions/xgbBQzG6lvCeOgbHh6b3x1gGE7RZbNaDuDOa7qgL.pdf

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

    В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с

    Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):

    - в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);

    - инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;

    - участники исследования выполняют задания на компьютере;

    - все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;

    - исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 

    2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Что значит быть грамотным

    Как формировать функциональную грамотность

    Как развивать функциональную грамотность

    PISA. Учимся для жизни

    Родительское собрание "Функциональная грамотность в вопросах и ответах" (ГАУ ДПО "СОИРО", 6.12.2021)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie